Избранные статьи
Алгоритмы памяти и способ обучения
Исследователи Оксфордского университета обнаружили, что приобретенные знания хранятся в функционально разных нейронных сетях мозга в зависимости от того, как именно мы их приобретаем.
Исследователи из Департамента экспериментальной психологии, Wellcome Center for Integrative Neuroimaging (WIN) и Департамента клинической нейробиологии Nuffield использовали сканер МРТ для отслеживания изменений в областях мозга, связанных с обучением и приобретением опыта. Наблюдение велось в то время, как добровольцы выполняли задачи ради награды.
Участники также посетили две обучающие сессии до сканирования, чтобы ученые могли сравнить специфику формирования их индивидуальных нейронных сетей между последовательным стимулом и вознаграждением. Ученые обнаружили, что изменения в нейронных путях участников, связанных с обучением, различались в зависимости от того, как именно каждый человек обучался новому навыку.
Мы знаем, что люди могут обучаться разными способами. Иногда мы учимся, наблюдая за изменениями в мире. Это происходит при запоминании планировки нового города или при понимании отношений между людьми. Но есть еще один способ учиться – ставить конкретные цели. Например, дети учатся играть игрушками чаще всего методом проб и ошибок. Это исследование показывает, что у нас есть несколько нейросетей в мозге, которые помогают нам хранить полученные знания или ассоциации. Как результат, повреждение части мозга не будет критичным для обучения. Мы также узнали, что часть механизмов обучения создает крайне устойчивые знания. Мозг не забывает о них, даже когда они становятся неактуальными. Также есть знания, полученные с помощью альтернативных механизмов обучения. Они более гибкие и легче поддаются изменениям.
Мириам Кляйн-Флюгге из отдела экспериментальной психологии.
Помимо демонстрации того, что мозг может учиться по-разному, и что эти механизмы обучения основаны на согласованных усилиях множества различных сетей мозга, исследование также показало, что переучиваться человеку гораздо проще, если знания были получены путем наблюдения, чем если они приобретались в погоне за целью.
Хорошо известно, что для нашего мозга полезно продолжать изучать новые вещи на протяжении всей жизни, поэтому понимание того, как мы учимся и храним знания, может быть полезным и помочь каждому из нас выяснить, какой способ обучения нам подходит наилучшим образом.
Дополнительная, англоязычная статья
Дек 06 2019